Что такое бизнес-план, и какие они бывают

Бизнес-план – это документ, в котором в необходимой и достаточной степени рассмотрены все существенные аспекты объекта изучения.

Дословно, бизнес-план – это «план бизнеса», «деловой план». Таким образом, бизнес-планы будут сильно различаться в зависимости от того, для какого «дела» и с какой целью мы их пишем.

Объектом бизнес-плана (т. е. тем, что рассматривается) могут быть: (1) текущая деятельность предприятия и (2) инвестиционный, организационный или иной проект.
Предметом бизнес-плана (т. е. рассматриваемым частным аспектом объекта) могут быть:

для действующего предприятия:
  • разработка стратегии (Стратегический бизнес-план предприятия)
  • производственно-финансовое планирование (Бизнес-план текущей деятельности)
  • выведение из кризиса (Антикризисный план)
  • реструктуризация бизнеса
  • организационно-управленческие преобразования (Организационный бизнес-план)
  • получение кредита/финансирования (Обоснование финансирования, Кредитное обоснование, Инвестиционный меморандум)
для проекта:
  • разработка стратегии (Стратегический бизнес-план проекта)
  • разработка бизнес-идеи (Комплексный бизнес-план)
  • выявление и оценка альтернатив (Предварительное Технико-экономическое обоснование)
  • денежные потоки, как правило, в сочетании с рисками (Оценка эффективности, Обоснование финансирования)
  • получение кредита/финансирования (Обоснование финансирования, Кредитное обоснование, Инвестиционный меморандум)
  • поиск партнеров.
Большинство из этих документов могут быть исполнены с различной степенью детализации, иногда – по особым требованиям, называемым «стандартами» бизнес-планирования.
Важно ясно понимать, для какого объекта и с какой целью разрабатывается документ.

Источник: www.b-solutions.ru