Оригинальные идеи - бизнес с нуля

Многие успешные предприятия не требуют значительных начальных инвестиций — была бы удачная идея и умелые руки. Вот некоторые из них, уже обкатанные на практике...
Больше всего человек готов заплатить за воплощение своей мечты. Ну, или за ее почти воплощение, подтвержденное осязаемым свидетельством. Мечта есть у каждого, так что от клиентов у вас отбоя не будет. Остается только узнать, чего люди хотят и дать им это (за полную стоимость) или иллюзию желаемого (за более скромное вознаграждение). Итак...

Зарабатываем на приключениях


Причем испытывать их на себе клиенту вовсе не обязательно — достаточно приобрести сертификат. Скажете, обман? Нет, скорее ощущение исполнения своей мечты. И, пожалуй, самое интересное в том, что подобная услуга пользуется успехом на рынке.

Так, американская компания Xperience Days уже около десяти лет обеспечивает всех желающих различными сувенирными дипломами и сертификатами, которые свидетельствуют о том, что их обладатели пережили самые невероятные приключения. В среднем, стоимость услуг составляет около 300 долларов — это довольно-таки обычные (для Америки) приключения, вроде поездки к Ниагарскому водопаду (за 30%-ю доплату можно получить вкладыш-свидетельство о том, что вам удалось с него спуститься), крупный выигрыш а казино Лас-Вегаса и т. п.

Минимальную цену (65 долл.) придется заплатить за сертификат о посещении уроков этикета, а максимальную (110 тыс. долл.) — за свидетельство о полете в невесомости. Между этими ценовыми полюсами заключены более сотни других предложений, которые пользуются неизменным спросом у клиентов. Секрет прост — человек охотно готов заплатить за то, что помогает ему повысить самооценку, как в собственных глазах, так и в глазах окружающих.

Первые подобные дипломы основатель компании рисовал в свободное от основной работе время и распечатывал на своем домашнем принтере, а уже к 2006 году эта бизнес-идея принесла два миллиона долларов и ему пришлось открыть сеть представительств в Сан-Франциско и Нью-Йорке. Спрос постоянно растет, а если появляются пожелания новых приключений, то расширить ассортимент ничего не стоит — достаточно придумать оригинальное оформление очередного сертификата.

В украинских же реалиях эта идея может использоваться и как основной бизнес, и как дополнительная услуга, например, в туристических агентствах. Действительно — если нашему соотечественнику не хочется особо напрягаться, так лучше по сходной цене прикупить свидетельство своего приключения. Впрочем, некоторые операторы и без того умудряются продавать отдых с несуществующих (или не соответствующих рекламным картинкам) отелях, так не честнее ли просто переключиться на реализацию «дипломов о приключениях»?

Зарабатываем на продаже... космоса


Обычно торговля товаром, который тебе не принадлежит, называется жульничеством, но если хорошо изучить законы, то окажется, что вполне можно продать кусочек Луны, Венеры или Марса. Именно этим долгие годы и занимается Денис Хоуп, причем на вполне законных основаниях.

Зарегистрировавшись в его «Лунном посольстве», каждый желающий может выбрать себе уютный уголок на любой из планет солнечной системы (в несколько квадратных километров) и купить его в свое полное и безраздельное пользование. Цены энтузиаст космического бизнеса не завышает — стоимость участка, в среднем, составляет около 20 долларов, а если впоследствии владелец кусочка Вселенной захочет отказаться от покупке,ему гарантирована 30%-я компенсация первоначальных инвестиций. Что же касается ассортимента и количества «товара», то и то, и другое не ограничено, причем его приобретение не стоило продавцу и ломаного цента.

Как же получилось, что Солнечная система (за исключением нашей родной Земли) попала в руки одного-единственного человека? Помог, как обычно, случай. В середине 1980-х будущий «Властелин Вселенной» оказался без работы (что весьма знакомо среднему украинцу) и на пороге полного личного банкротства (что, к сожалению, в Украине пока не достижимо, так что о «списании» долгов пока приходится только мечтать).
И вот, печально вглядываясь в звездное ночное небо, он вдруг понял, наcколько он на самом деле богат — ему принадлежал весь космос! Оставалось только утвердиться в правах собственности и начать извлекать из этого выгоду.

Вспомнив, чему его учили в школе, начинающий бизнесмен сообразил, что согласно соглашению, подписанному всеми членами Организации объединенных наций, планеты Солнечной системы, их поверхность и недра не могут быть объявлены собственностью ни одного государства или корпорации — юридического лица, но вот о лице физическом в этом документе не было ни слова!

Просидев несколько вечеров над сборниками национальных законов и международных правовых актов, находчивый предприниматель направил письма руководству ООН и стран, являющихся его членами, в которых сообщал о своем намерении вступить во владение «бесхозными» луной и планетами. Выждав положенный срок и не получив со стороны адресатов никаких возражений, он оформил соответствующие бумаги, заплатил небольшой федеральный налог и... официально вступил в права собственности.
Таким образом, собственная сообразительность и никем не предусмотренная лазейка в законах (а также энергичность и минимальный стартовый капитал) принесли бизнесмену целое состояние — на сегодняшний день он заработал на распродажах Солнечной системы более 9 миллионов долл..

Кстати, наиболее известные уголки на Луне и ближних к нам планетах — Марсе и Венере — уже распроданы, так что тем, кто захочет разжиться космической недвижимостью, придется искать ее на периферии — Юпитере, Сатурне и Уране. А для для тех из наших соотечественников, которые захотят последовать примеру предприимчивого американца, остаются еще и другие галактики. Впрочем, прирожденному искусству наших сограждан вполне законно присваивать себе все все, что плохо лежит, можно только позавидовать.
Так что — дерзайте! Оригинальных вам бизнес-идей и успешного бизнеса!

Автор: Андрей Шведов

Источник: intercredit.com.ua